докшелтеры СПб

Проектирование погрузочно-разгрузочных доков и зон складских комплексов

Рассмотрим основные элементы погрузо-разгрузочной зоны современных складских комплексов, а также наиболее часто встречающиеся ошибки при их проектировании и монтаже. Итак:

  • Площадка для маневрирования автомобилей;
  • Откидные мосты;
  • Доклевеллеры;
  • Докшелтеры;
  • Секционные ворота;

Рассмотрим детально каждый элемент:

  • Площадка для маневрирования автомобилей – прилегает к территории складского комплекса и входит в состав погрузоразгрузочной зоны. При использовании прямых доков (угол 90°) ширина площадки от стены склада до края дорожного перекрытия должна измеряться:

Длина автомобиля*2 + 2 метра

Пример расчета ширины площадки:

Вид автомобиля Длина автомобиля, м Требуемая ширина площадки, м
Еврофура 18 38
Камаз 10 22
ГаЗель 5 12

площадка для маневрирования

При угловом исполнении доков. Ширина площадки проектируется с учетом дополнительного коэффициента:

Длина автомобиля*2+2метра*доп.коэфф.

Проект «косых» доков должен учитывать отклонение дока от стены комплекса, а именно уклон должен быть против часовой стрелки, поскольку при отклонении «по часовой» стрелке водителям транспортных средств будет более проблематична постановка в док из-за сложности его обзора. Длина площадки с «косыми» доками будет располагаться параллельно складскому комплексу, однако при отсутствии кругового движения по территории склада, площадка для маневрирования должна позволять разворот автомобиля. К примеру: для разворота еврофуры, радиус маневра должен составлять – 25 метров.

  • Откидные мосты – предназначены для погрузоразгрузочных работ, как авто так и ж/д транспорта. По длине варьируются: 800-2000 мм, ширина составляет: 1200-2000 мм. По мобильности откидные мосты могут быть стационарными (фиксированными) установленными непосредственно в доке, либо мобильными (имеют вид внешней рампы), которые перемещаются внутри дока при помощи передвижных рельс. Данный мосток представлен в виде платформы, которая опускается на уровень пола автомобиля. Все манипуляции с откидным мостом (опускание, подъем, устойчивость положения) обеспечены посредством компенсирующей пружины. В крайнем вертикальном положении откидной мост фиксируется запирающим устройством.
  • Доклевеллеры. Чтобы достичь высокого уровня погрузоразгрузочных работ, отличным решением будет – установка доклевеллера. Основное назначение – выровнять пол складского помещения с полом кузова транспортного средства. Длина доклевеллера варьируется в зависимости от производителя: 500мм-4500мм. Ширина: 1700мм-2400мм. В зависимости от положения аппарели делятся на:
  • Доклевеллер с телескопической (выдвижной) аппарелью;
  • Доклевеллер аппарель которого имеет поворотно-откидной механизм.

 

 

 

 

 

 

  • Докшелтеры. Устанавливаются на внешней стороне складского комплекса у ворот таким образом, чтобы герметизировать проём, тем самым обеспечивая защиту продукции от внешней среды при транспортировке груза из кузова транспортного средства в зону приемки склада. Ширина стандартных моделей колеблется от 3300-3500 мм. Данное оборудование широко применимо на складах высоких классов, поэтому производители могут изготовить докшелтер практически под любой запрос клиента (европейский принцип — build-to-suit). Основные виды:
  • Надувные. Используются на складских комплексах с постоянным температурным режимом.
  • Подушечные. Могут быть использованы только при погрузо-разгрузочных работах одинаковых по габаритам автомобилей.
  • Занавесочные. Универсальный тип докшелтера, в котором в качестве занавесов используют фронтальные листы из различных износостойких материалов.

Секционные ворота. На большинстве складских комплексов воротные проемы оборудуют секционными воротами, оснащенными электроприводом. В стандартном исполнении ширина и высота ворот равна 3 метрам. Внутренняя часть ворот должна оснащаться оборудованием для освещения автомобилей поставленных на погрузку/разгрузку. Также необходима установка тепловых завес, с целью поддержания определенного температурного режима.

 

 

Основные ошибки при проектах докового оборудования:

  • Проектировщики не учитывают параметры и площадь зоны маневрирования грузовых автомобилей на погрузо-разгрузочной площадке;
  • На момент проектирования в проекте не была учтена специфика транспортных средств, которые будут разгружаться через доковое оборудование;
  • Не учитываются габариты монтируемого док-оборудования.

Фото некоторых ошибок допущенных при проектировании докового оборудования:

  • Пример № 1. На фото видно, что длина шторок докшелтера недостаточна для погрузки/выгрузки малогабаритных автомобилей. Соответственно, разгрузка/выгрузка продукции требующей сохранения  определенного температурного режима данным видом докового оборудования – недопустима. Вариант решения: установка регулируемой по высоте шторы докшелтера.

Пример №2. На фото мы видим, что при использовании перегрузочного мостка угол образующийся из-за разницы высоты кузова и мостка создаст трудности при погрузо-разгрузочных работах при использовании ручных тележек. Вариант решения: установка доклевеллера с телескопической аппарелью, с целью достижения более ровного уровня перегрузочной площадки.

Написать комментарий