Рассмотрим основные элементы погрузо-разгрузочной зоны современных складских комплексов, а также наиболее часто встречающиеся ошибки при их проектировании и монтаже. Итак:
- Площадка для маневрирования автомобилей;
- Откидные мосты;
- Доклевеллеры;
- Докшелтеры;
- Секционные ворота;
Рассмотрим детально каждый элемент:
- Площадка для маневрирования автомобилей – прилегает к территории складского комплекса и входит в состав погрузоразгрузочной зоны. При использовании прямых доков (угол 90°) ширина площадки от стены склада до края дорожного перекрытия должна измеряться:
Длина автомобиля*2 + 2 метра
Пример расчета ширины площадки:
Вид автомобиля | Длина автомобиля, м | Требуемая ширина площадки, м |
Еврофура | 18 | 38 |
Камаз | 10 | 22 |
ГаЗель | 5 | 12 |
При угловом исполнении доков. Ширина площадки проектируется с учетом дополнительного коэффициента:
Длина автомобиля*2+2метра*доп.коэфф.
Проект «косых» доков должен учитывать отклонение дока от стены комплекса, а именно уклон должен быть против часовой стрелки, поскольку при отклонении «по часовой» стрелке водителям транспортных средств будет более проблематична постановка в док из-за сложности его обзора. Длина площадки с «косыми» доками будет располагаться параллельно складскому комплексу, однако при отсутствии кругового движения по территории склада, площадка для маневрирования должна позволять разворот автомобиля. К примеру: для разворота еврофуры, радиус маневра должен составлять – 25 метров.
- Откидные мосты – предназначены для погрузоразгрузочных работ, как авто так и ж/д транспорта. По длине варьируются: 800-2000 мм, ширина составляет: 1200-2000 мм. По мобильности откидные мосты могут быть стационарными (фиксированными) установленными непосредственно в доке, либо мобильными (имеют вид внешней рампы), которые перемещаются внутри дока при помощи передвижных рельс. Данный мосток представлен в виде платформы, которая опускается на уровень пола автомобиля. Все манипуляции с откидным мостом (опускание, подъем, устойчивость положения) обеспечены посредством компенсирующей пружины. В крайнем вертикальном положении откидной мост фиксируется запирающим устройством.
- Доклевеллеры. Чтобы достичь высокого уровня погрузоразгрузочных работ, отличным решением будет – установка доклевеллера. Основное назначение – выровнять пол складского помещения с полом кузова транспортного средства. Длина доклевеллера варьируется в зависимости от производителя: 500мм-4500мм. Ширина: 1700мм-2400мм. В зависимости от положения аппарели делятся на:
- Доклевеллер с телескопической (выдвижной) аппарелью;
- Доклевеллер аппарель которого имеет поворотно-откидной механизм.
- Докшелтеры. Устанавливаются на внешней стороне складского комплекса у ворот таким образом, чтобы герметизировать проём, тем самым обеспечивая защиту продукции от внешней среды при транспортировке груза из кузова транспортного средства в зону приемки склада. Ширина стандартных моделей колеблется от 3300-3500 мм. Данное оборудование широко применимо на складах высоких классов, поэтому производители могут изготовить докшелтер практически под любой запрос клиента (европейский принцип — build-to-suit). Основные виды:
- Надувные. Используются на складских комплексах с постоянным температурным режимом.
- Подушечные. Могут быть использованы только при погрузо-разгрузочных работах одинаковых по габаритам автомобилей.
- Занавесочные. Универсальный тип докшелтера, в котором в качестве занавесов используют фронтальные листы из различных износостойких материалов.
Секционные ворота. На большинстве складских комплексов воротные проемы оборудуют секционными воротами, оснащенными электроприводом. В стандартном исполнении ширина и высота ворот равна 3 метрам. Внутренняя часть ворот должна оснащаться оборудованием для освещения автомобилей поставленных на погрузку/разгрузку. Также необходима установка тепловых завес, с целью поддержания определенного температурного режима.
Основные ошибки при проектах докового оборудования:
- Проектировщики не учитывают параметры и площадь зоны маневрирования грузовых автомобилей на погрузо-разгрузочной площадке;
- На момент проектирования в проекте не была учтена специфика транспортных средств, которые будут разгружаться через доковое оборудование;
- Не учитываются габариты монтируемого док-оборудования.
Фото некоторых ошибок допущенных при проектировании докового оборудования:
- Пример № 1. На фото видно, что длина шторок докшелтера недостаточна для погрузки/выгрузки малогабаритных автомобилей. Соответственно, разгрузка/выгрузка продукции требующей сохранения определенного температурного режима данным видом докового оборудования – недопустима. Вариант решения: установка регулируемой по высоте шторы докшелтера.
Пример №2. На фото мы видим, что при использовании перегрузочного мостка угол образующийся из-за разницы высоты кузова и мостка создаст трудности при погрузо-разгрузочных работах при использовании ручных тележек. Вариант решения: установка доклевеллера с телескопической аппарелью, с целью достижения более ровного уровня перегрузочной площадки.
Написать комментарий